Информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси «Не жди белочку – туши окурок!» завершается.

Для того чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, Республиканский центр пропаганды МЧС 9 ноября 2020 года запустил информационно-пропагандистскую кампанию – «Не жди белочку – туши окурок!», которая продлилась по ноябрь 2021 года. Ее целевая аудитория – люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие, что непотушенная сигарета – мелочь, которая не способна привести к трагедии.

Чтобы необычно подать злободневную проблему, заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение, были использованы креативные идеи и юмор. Именно поэтому в течение года главной «героиней» кампании была белочка – юркий и шустрый зверек, который полюбился абсолютно всем. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!» – главные посылы кампании, звучавшие отовсюду в течение года. И были выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании запомнил каждый, кто их услышал. В Новополоцке кампания прошла масштабно: много тематических мероприятий, баннеры с бельчонком в разных частях города, а так же две обновлённые остановки с бельчонком. И пусть кампания подходит к концу, мы в очередной раз хотим напомнить читателям об опасности курения! Берегите себя и своих близких.